«Жить по-другому мы уже не сможем»

считают педагоги Пикшенской школы супруги Ичковы
В Пикшени нет человека, который бы не знал семью Ичковых. Владимир Александрович на протяжении
32 лет возглавляет сельскую школу, а его супруга Надежда Михайловна преподаёт здесь физику и математику. И в том, что каждый из них выбрал для себя профессию учителя, основную роль сыграло то, что выросли они в семьях
педагогов.
− В семье моих родителей, − говорит В.А.Ичков, – все разговоры велись в основном вокруг школы, постоянно обсуждались проблемы и ситуации, связанные с учениками, с педагогическим коллективом. Мой отец Александр
Семёнович в своё время был директором Большеболдинской школы, затем преподавал историю, обществознание, начальную военную подготовку. Мама Екатерина Васильевна учила ребят математике. Я рос в этой среде, но о профессии педагога не мечтал. Жизненный выбор мне помог сделать мой классный руководитель Николай Васильевич Киреев. Он провёл со мной серьёзную беседу, сумел убедить стать учителем. Выбор был сделан: я поступил на физико-математический факультет Арзамасского пединститута и никогда не пожалел о выбранной профессии.
У Владимира Александровича были также педагоги среди других родственников, например, сестра отца Анна Семёновна и её муж Александр Николаевич Туршатовы, двоюродная сестра мамы Екатерина
Алексеевна Лобастеева.
− Мы с сестрой тоже росли в учительской среде, − рассказывает Надежда Михайловна, – моя мама, Екатерина Петровна Вопилина, была учителем начальных классов. Она приносила домой тетради и позволяла нам с сестрой
их проверять, исправлять ошибки. Только оценки мы не ставили. В «школу» мы играли с детства, и выбор профессии был сделан мною в раннем возрасте. Даже многие соседи на нашей улице также были учителями – Ольга Андреевна Бокова, учитель начальных классов, Елизавета Андреевна Матюшова, учитель русского языка и литературы. Учителем была и моя тётя Мария Тихоновна Вопилина. Сестра моя, Вера Михайловна Шашкова, тоже стала учителем.
Супруги Ичковы знакомы с первого класса. После школы оба обучались на физико-математическом
отделении, только в разных институтах: он в Арзамасе, а она в Горьком.
Поженились учась на последнем курсе. После института год работали в школе в Больших Полянах, а потом в Пикшени. Вначале ежедневно ходили пешком из Б.-Болдина на работу, а потом перебрались жить в это село.
− Наша профессия никогда не даёт нам скучать, − говорит Н.М.Ичкова. − Много времени уходит на самообразование. Для того чтобы быть хорошим учителем, нужно всегда учиться и развиваться самому. Ведь сейчас дети очень мобильные, информацию усваивают быстро, хорошо разбираются в современной технике. Несмотря на большие нагрузки, усваивают всё. Я люблю своих учеников, горжусь, что все они в жизни находят правильный путь.
Супруги и дома постоянно живут школьными заботами. «По- другому, наверное, и жить уже не сможем», − добавляет Надежда Михайловна. А Владимир Александрович заметил, что к педагогам ежегодно предъявляется всё больше требований. Работать становится сложнее, но и интереснее, потому что в школах применяются
новые информационные технологии.
За большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения В.А.Ичков награждён Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, а также неоднократно супруги Ичковы награждались грамотами районной
администрации и управления образования района.
Самыми главными праздниками педагоги считают День знаний и День учителя. «К маю обычно устаёшь, − делится Надежда Михайловна, – а вот в августе ждёшь начала учебного года, томишься и считаешь дни до 1 сентября, уже хочется быть среди детей»

Добавить комментарий