Послевоенная жизнь города Нижний Новгород (Горький), Современный период

Послевоенный Нижний Новгород
В 1946 году с конвейера Горьковского автозавода вышла легковая машина ГАЗ-М-20 «Победа» и грузовой автомобиль ГАЗ-51.

В 1947 году в городе открывается троллейбусное сообщение. В 1949 году завершается строительство Чкаловской лестницы. В апреле 1951 года началось строительство Горьковской ГЭС. Первая турбина станции поставлена под нагрузку 2 ноября 1955 года.
Закрытый город Горький
Расположенные в городе оборонные предприятия (Красное Сормово, авиационный завод) привлекали внимание иностранных спецслужб. Как пишет А. В. Осипов в книге «Из истории Нижегородских спецслужб», «в 1956 году Горький посетили 78 иностранцев из капиталистических стран, в их числе находились 22 установленных разведчика. А в 1957 году — уже 245 иностранцев из капиталистических стран, в том числе 26 официальных разведчиков из состава дипломатического корпуса.». Это послужило причиной закрытия города: 4 августа 1959 года вышло постановление Совета Министров СССР «О закрытии города Горького для посещения иностранцами».

18 января 1970 года на заводе «Красное Сормово» произошла радиационная авария. При строительстве атомной подводной лодки К-320 проекта 670 «Скат» произошёл несанкционированный запуск реактора.

2 декабря 1970 года указом Президиума Верховного Совета СССР город Горький был награждён Орденом Ленина. Это нашло отражение в современном гербе города — гербовый щит с традиционным оленем обрамлён орденской лентой Ордена Ленина.

В 1985 году в городе открывается метрополитен.

Нижний Новгород в времена «перестройки»
В начале 1990-х годов статус «закрытого города» был снят, и город стал доступен для посещений иностранцами.

Реконструкция Нижнего Новгорода
Одной из основных в 2000-х годах стала транспортная проблема.

В 2008 году был разработан генплан предусматривающий перенос деловой активности из перегруженного исторического центра в заречную часть города, но в 2009 году он был отправлен на доработку.

Генеральный план города был утверждён 17 марта 2010 года депутатами городской думы, повторные публичные слушания при этом не проводились.

В ноябре 2009 года открыто движение по автомобильной части метромоста, но из-за незавершённости подходов проблему пробок на мостах это не решило.

Добавить комментарий