Помочь ребёнку должны родители

В процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи особая роль принадлежит родителям.
В дошкольном возрасте родители для ребёнка – непререкаемый авторитет, и, если они включаются
в логопедическую работу, у малыша появляется мотивация по отношению к занятиям. А это положительно влияет на результаты работы по преодолению нарушений речи.
Часто родители не осознают всей тяжести нарушения речи, не предполагают, что это может быть системное нарушение всех её компонентов. В основном они обращают внимание только на неправильное
звукопроизношение, как правило, шипящих звуков и звука [Р]. Мало кто замечает аграмматизмы,
недоразвитие слоговой
структуры, несформированность связной речи. Некоторые родители относят нарушения к возрастным особенностям малышей и считают, что это исправится само собой, особенно если научить
ребёнка читать, но, обучая чтению, не владея необходимыми приёмами, они порой формируют побуквенное чтение. В дальнейшем приходится переучивать ребёнка, вырабатывая у него слитное чтение, затрачивая на это много усилий и времени, так как научить легче, чем переучить.
В последнее время появилась тенденция обучать детей с нарушениями речи иностранному
языку, что, на наш взгляд, недопустимо. Сначала нужно исправить нарушения в речи, а затем изучать иностранный язык. Некоторые родители считают, что посещение большого количества различных кружков поможет в преодолении речевого дефекта. Но ведь ребёнок с нарушением речи нуждается в строго дозированных
занятиях, его нельзя перегружать
лишней информацией. Все усилия нужно направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию малыша.
Много времени дети проводят за компьютером. Родители поощряют это увлечение, думая,
что компьютерные игры полезны детям. Однако долгое пассивное сидение у компьютера задерживает развитие высших психических функций. Ребёнок становится рассеянным, ему трудно сосредоточиться, он быстро устаёт на занятиях, хуже усваивает материал. Успешному развитию памяти, внимания, совершенствованию связной речи способствуют прогулки, наблюдения
за природой, помощь взрослым дома, чтение книг, общение с мамой и папой, дедушкой и бабушкой. В повседневной жизни родители в непринуждённой обстановке имеют возможность закреплять знания и речевые навыки, полученные детьми во время занятий в детском саду

Добавить комментарий