Основы этики или православие?

С этого учебного года начальная школа перешла на новые образовательные стандарты. Красной нитью
всего образовательного процесса проходят вопросы духовно-нравственного воспитания школьников.
Согласно Посланию Президента России, с 2012 года в школах вводится новый предмет «Основы мировых религиозных культур и светской этики». Каждый из родителей должен выбрать, что будет изучать его ребёнок – основы православной культуры или светской этики.
Приводим мнение некоторых родителей о необходимости этого предмета.
Н.В.ДЕМАШОВА
(с.Б.-Болдино):
− Мы выбрали основы православной культуры, так как сами православные, а значит, должны знать свои корни, истоки. Это интересно мне, интересно и моему сыну, которому мы уже купили иллюстрированную библию.
Считаю, что именно с детства и нужно начинать духовное воспитание, сеять разумное, доброе, вечное. Не зря сказано в Евангелии:
«В начале было слово…». Этику светских отношений можно изучать и в старших классах, а в младших начинать с исконно-русских традиций, потому что Русь всегда была православной. Дети должны знать свою историю,
историю зарождения христианства, традиции и обычаи прадедов, главные церковные праздники и святыни.
О.И.КОЛЕСНИКОВА
(с.Черновское):
− Наши дети плохо знают свои народные традиции. А как жить в настоящем, не зная прошлого?
Поэтому мы выбираем основы православной культуры.
Из рассказов бабушек ребята знают об основных церковных праздниках, а вот о происхождении
их не знают. Пусть изучают библейские истории, священное писание, основы православной веры. Польза от этого будет очевидной для всех нас, потому что вера учит прежде всего любви друг к другу и доброте.
Т.М.ЩУКИНА, мать двоих детей (с.Черновское):
− Мы за основы светской этики. Основы религии закладываются в семье. Если родители верующие, придерживаются православных обычаев и традиций, то и ребёнка воспитают в этом же русле. Его не надо заставлять что-то делать насильно, он сам тянется к православию на примере родителей. Это дело каждого.
Этика светских отношений – это не только умение хорошо себя вести в обществе, но и формирование
гражданской позиции, чувства патриотизма, умение строить семейные отношения. Предмет позволит ребёнку научиться общаться со своими сверстниками, уважать друг друга, правильно выбрать спутника жизни, чтобы потом находить компромиссные решения в семейных конфликтах.
Н.В.ПАШКОВА
(с.Б.-Болдино):
− Мы не всегда находим время, чтобы сходить в храм или привести туда ребёнка для причащения, хотя в душе все православные. Спасибо нашим бабушкам за то, что не дают забыть, кто мы и откуда, и стараются своих внуков приобщать к святыням. Поэтому мы как должное восприняли известие
о том, что в школах вводится предмет «Основы православной культуры». Много лет мы жили в забвении, а сейчас видим, как возрождаются в нашей стране храмы и монастыри, как народ тянется к вере. Взять хотя бы факт привоза Пояса Пресвятой Богородицы в нашу страну. Что заставляет людей часами в длинных
очередях выстаивать на морозе?
Конечно же, вера и надежда на исцеление своих душ, здоровье и счастье детей.
Все мы хотим, чтобы наши дети были добрыми, уважали старших, любили свою Родину, знали её историю, поэтому и выбираем основы православной культуры.

Комментарий специалиста

Заведующая информационно-диагностическим кабинетом районного управления образования Р.А.СТЫРАНЕВСКАЯ:

– Начиная с апреля, учащиеся четвёртых классов уже будут изучать этот предмет. Учебный курс предполагает шесть модулей, среди которых – основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, а также основы светской этики. Чтобы определиться с модулями, в школах района проводится анкетирование родителей.

Этот час будет обязательным. Допускается, что в одном классе могут остаться обе группы. Наша задача – организовать работу и с той, и с другой. Ответственность за преподавание ложится на учителя начальных классов. Для изучения отдельных тем можно приглашать священника. Есть специальные учебники с перечнем программ, многие из которых предлагает Нижегородский институт развития образования.

Главная наша задача – никого не привлекать насильно и не давить на ребёнка. Пусть каждый сделает свой выбор сам.

Добавить комментарий