Новое законодательство в сфере социального обслуживания

социальное обслуживание

С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года
№ 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон), который отменяет действие Федеральных законов от 2 августа 1995 года
№ 122-ФЗ и от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ.
В развитие нового Федерального закона в регионе, согласно определенным федеральным законодатель-ством полномочиям, принят Закон Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области» (далее – Закон). Новый закон не несет существенных изменений в сфере социального обслуживания. Весь спектр услуг сохранен и даже расширен.
Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Нижегородской области, беженцев.
Предоставление социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг.
Новое законодательство направлено на вовлечение в сферу социального обслуживания в качестве поставщиков социальных услуг коммерческих организаций, участвующих в предоставлении социальных услуг. Поставщиком социальных услуг может являться юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.
В законе нет понятия трудная жизненная ситуация. Определяется нуждаемость в социальном обслуживании. Эти критерии прописаны в новом областном законе
Основанием для рассмотрения вопроса о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании является:
-поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания;
— обращение в интересах гражданина иных лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Неотъемлемой частью процесса рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах, которое проводится в интересах гражданина, и индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
Для принятия решения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании осуществляется определение степени индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах.
Оценку определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляет Комиссия по оценке индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах, созданная при государственном казенном учреждении Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Большеболдинского района», на основании обращения гражданина в УСЗН по месту жительства.
Показаниями к социальному обслуживанию на дому для лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) является индивидуальная потребность в посторонней или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию или передвижению.
Показанием к стационарной форме социального обслуживания для лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов является частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и индивидуальная нуждаемость в постоянном постороннем уходе и наблюдении.
В индивидуальной программе предоставления социальных услуг гражданину пожилого возраста (инвалиду) отражается форма рекомендуемого гражданину социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для гражданина имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг – обязательный характер.
Граждане, принятые на социальное обслуживание, включаются в Регистр получателей социальных услуг.
Тарифы на социальные услуги, в отличие от ранее действующего законодательства, с 1 января 2015 года рассчитываются и утверждаются непосредственно по-ставщиком услуг на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
В соответствии с новыми стандартами увеличивается количество получателей бесплатных социальных услуг. На бесплатное обслуживание имеют право граждане, чей доход менее или равен полторы величины прожиточного минимума. Раньше расчет велся от одной величины прожиточного минимума.
Для определения нуждаемости граждан в социальном обслуживании следует обращаться в комплексный центр социальной защиты населения Большеболдинского района, тел. 2-39-29; управление социальной защиты населения Большеболдинского района, тел. 2-36-97.

Добавить комментарий