Как у взрослых – два выходных!

Как у взрослых – два выходных!
Каждое утро, приходя в школу, я вижу сидящих на лавочках дремлющих ребят. Это дети, которые проживают
в селе Большом Казаринове и обучаются второй год в нашей школе.
Некоторые из них к первому звонку просыпаются, а основная масса так в полудремном состоянии и идет на урок. Конечно, на уроках им никто спать не дает, т.к. наши учителя люди творческие и очень хотят, чтобы ученики на максимум получили знания. Но речь не об этом… А о том, что после закрытия в Б.-Казаринове школы около сорока учащихся вынуждены каждый день ездить учиться в Болдино.
Автобусов на сорок мест в районе нет. Вот и приходится ребятам добираться в два потока. Первый поток приезжает за час до начала занятий – в 7-00, второй поток – в 7-40. Рано приходится утром вставать детям, которых возят в первом потоке, после занятий они поздно приезжают домой, а вечером, помимо приготовления уроков, им хочется погулять, поиграть в компьютерные игры, просто пообщаться с родителями, поэтому они часто недосыпают.
Однажды на перемене я сел на лавочку рядом с мальчиком из Б.-Казаринова. Вид у него был уставший. Мне стало жалко его, я захотел узнать, какие у него проблемы, не обижает ли кто, может, чем помочь… Он улыбнулся мне, обрадовавшись, что с ним заговорил старшеклассник, и рассказал о том, что все еще тоскует по своей школе и учителям, что немного потерялся в таком большом скоплении детей (в школе около шестисот учащихся). Но хуже всего ему от того, что он не высыпается почти каждый день, а ребята над ним подшучивают. «Вот если бы нас возили на двух автобусах, было бы здорово! – сказал он. – Можно было бы лишний час поспать и не дремать потом на уроках». Я предложил ему высказать свою точку зрения директору школы Таисии Сергеевне. Она у нас строгая, но с пониманием относится к нашим проблемам! Мальчик ответил мне: – Автобусы – это хорошо, но еще лучше, чтобы и у нас, детей, был бы второй выходной, как у родителей! Сейчас у нас что? В субботу учимся, потом домашние дела, баня и т.д. А в воскресенье делаешь опять уроки. На отдых остается совсем мало времени. А представь себе – в субботу не идти в школу… Спишь до обеда, потом дела, а потом друзья… В воскресенье – как обычно».
В этом мнении я с ним солидарен. В обычные дни загруженность детей невыносимо велика: занятия в школе, потом секции, кружки, клубы, всевозможные конкурсы и т.д. А вечером подготовка домашних заданий. И чтобы выучить все уроки на «пять», надо заниматься часов пять-шесть. Какой же тут отдых!? На него, получается, и времени

Каждое утро,приходя в школу,я вижу сидящихна лавочках дремлющих ребят.Это дети, которые проживаютв селе Большом Казариновеи обучаются второйгод в нашей школе.Некоторые из них к первому звонку просыпаются, а основная масса так в полудремном состоянии и идет на урок. Конечно, на уроках им никто спать не дает, т.к. наши учителя люди творческие и очень хотят, чтобы ученики на максимум получили знания. Но речь не об этом… А о том, что после закрытия в Б.-Казаринове школы около сорока учащихся вынуждены каждый день ездить учиться в Болдино.Автобусов на сорок мест в районе нет. Вот и приходится ребятам добираться в два потока. Первый поток приезжает за час до начала занятий – в 7-00, второй поток – в 7-40. Рано приходится утром вставать детям, которых возят в первом потоке, после занятий они поздно приезжают домой, а вечером, помимо приготовления уроков, им хочется погулять, поиграть в компьютерные игры, просто пообщаться с родителями, поэтому они часто недосыпают.Однажды на перемене я сел на лавочку рядом с мальчиком из Б.-Казаринова. Вид у него был уставший. Мне стало жалко его, я захотел узнать, какие у него проблемы, не обижает ли кто, может, чем помочь… Он улыбнулся мне, обрадовавшись, что с ним заговорил старшеклассник, и рассказал о том, что все еще тоскует по своей школе и учителям, что немного потерялся в таком большом скоплении детей (в школе около шестисот учащихся). Но хуже всего ему от того, что он не высыпается почти каждый день, а ребята над ним подшучивают. «Вот если бы нас возили на двух автобусах, было бы здорово! – сказал он. – Можно было бы лишний час поспать и не дремать потом на уроках». Я предложил ему высказать свою точку зрения директору школы Таисии Сергеевне. Она у нас строгая, но с пониманием относится к нашим проблемам! Мальчик ответил мне: – Автобусы – это хорошо, но еще лучше, чтобы и у нас, детей, был бы второй выходной, как у родителей! Сейчас у нас что? В субботу учимся, потом домашние дела, баня и т.д. А в воскресенье делаешь опять уроки. На отдых остается совсем мало времени. А представь себе – в субботу не идти в школу… Спишь до обеда, потом дела, а потом друзья… В воскресенье – как обычно».В этом мнении я с ним солидарен. В обычные дни загруженность детей невыносимо велика: занятия в школе, потом секции, кружки, клубы, всевозможные конкурсы и т.д. А вечером подготовка домашних заданий. И чтобы выучить все уроки на «пять», надо заниматься часов пять-шесть. Какой же тут отдых!? На него, получается, и времени нет! Устаем так, что после занятий многие ребята приходят домой и ложатся спать. Моя мама, увидев меня спящим, сразу начинает беспокоиться. Она думает, не заболел ли я. И так, мне кажется, думают многие родители.

Мы с ребятами сделали вывод, что взрослые, стараясь загрузить нас по полной программе, забывают о том, что мы тоже имеем право на личное пространство, на отдых и особенно на сон. Поэтому в каникулы у нас нет желания идти на мероприятия, все предпочитают выспаться.

Уважаемые взрослые, а не пора ли вам задуматься о дополнительном выходном для нас, ваших детей?! Говорят, когда-то в нашей школе была пятидневка, но потом ее отменили, хотя ребята даже митинг протеста устроили. Мне кажется, что конфликт «отцов и детей» сегодня стал наиболее ярко выраженным. Вы нас не слышите и не понимаете! А вот мы вас слышим и понимаем, и потому учимся, учимся, учимся! Только непонятно, зачем нас так загружать!?

Взрослые, проявите к нам милосердие!

Related Post

Добавить комментарий