Гонщик серебряной мечты

Маркин О
Мы уже сообщали читателям о победах нашего земляка Олега МАРКИНА в шоссейно-кольцевых гонках.
А недавно на третьем этапе Кубка мотоциклетной федерации России он во второй раз поднялся на пьедестал почёта, заняв второе место. И сегодня мы предлагаем беседу с этим удивительным спортсменом, единственным в России, кто на федеральном уровне в мотогонках представляет сельский район.
Олег, то, чем ты занимаешься и чего уже успел достичь, вызывает и восхищение, и удивление. А с чего всё началось?
− О гонках на мотоцикле я мечтал с детства, и как бы толчком к этому послужил фильм «Гонщик серебряной мечты». Именно с этой поры гонки стали для меня мечтой. Правда, впервые я начал осваивать спортивный мотоцикл в 36 лет.
Мотогонки – не совсем обычный вид спорта, заниматься им можно только на специальных треках, и чтобы стать гонщиком, нужно созреть психологически, а также иметь специальную базу – технику, снаряжение. Необходима практика, а с учётом того, что в России всего несколько трасс для гонок, то практические навыки приобретать
очень проблематично, особенно в сельской местности.
− Когда ты стал участвовать во Всероссийских соревнованиях?
− Первые гонки у меня состоялись
в 2010 году и были в большей степени пробными. Пришлось многому учиться, осваивать тактику,
повышать мастерство в таких элементах езды, как вхождение и выход из поворота, обгон. Со временем стал появляться опыт.
− А что такое шоссейно-кольцевые гонки, машины какого класса в них участвуют?
− Во-первых, это наличие гоночной трассы, отвечающей международным требованиям. Её протяжённость
28 км, гонка проходит по кругу, т.е. по кольцу, а это 10 кругов по 2,8 км. Перед каждым стартом проводятся тренировочные заезды и квалификация, которая определяет позицию гонщика на главном старте. Зачётные очки начисляются по первой десятке финишировавших гонщиков. Гоночные машины подразделяются по объёмам двигателя (600 м3 и 1000 м3), и, конечно, последние имеют преимущество по мощности.
Соревнования проводятся по разным классам. Я участвую в сток-классе, т.е. на машинах, имеющихся в свободной продаже.
Как правило, в гонках задей-ствованы такие марки гоночных машин, как «Хонда», «Судзуки», «Ямаха», «БМВ». Каждая машина имеет свои логотипы. На моей «Хонде» есть свой логотип участника – «52. Олег Маркин. Б.-Болдино».
− Соревнования гонщиков подразумевают огромные скорости, что сопряжено с риском падения. Случалось ли что-то подобное лично с тобой, и какие максимальные скорости ты показывал в заездах?
− На трассе может случиться всякое и по самым разным причинам: ошибка гонщика на каком-то участке, погодные условия и т.д. Каждый участник психологически готов к падениям и, зачастую, способен уменьшить возможные последствия. Я испытал подобное на гонках в г.Казани, когда совершил ошибку при обгоне соперника на скорости 140 км/час. А вообще мой личный рекорд по скорости – 260 км/час.
− Как сложилась гонка на последнем этапе, и кто в ней участвовал?
− В старте участвовало около 30 гонщиков, и не только из России, но и из стран Прибалтики, Италии. Победителю из г.Н.-Новгорода я уступил 3 секунды, а вот москвича в борьбе за второе место обошёл на доли секунды. Рекорд России по времени на шоссейно-кольцевых гонках принадлежит эстонцу – один круг за 1 минуту 13 секунд. Мой личный рекорд 1 минута 23 секунды, но я уверен, что на последнем этапе улучшил этот результат. Правда, судейская коллегия пока официально не сообщила мне об этом.
− А ведётся ли общий зачёт по этапам Кубка федерации?
− Обязательно. В 2011 году в общем зачёте я был третьим, в этом году также пока нахожусь на третьей позиции. Для окончательного результата необходимо удачно выступить на заключительном причиэтапе,
т.е. хотя бы войти в зачётную
десятку на финише.
− Какие отзывы о себе как о гонщике тебе приходилось слышать?
− Пожалуй, они сводятся к одному высказыванию: «Зачем тебе это нужно?» Что тут можно ответить?
Кто-то для души увлекается рыбалкой, охотой, я же выбрал мотогонки.
− Какие чувства испытываешь, находясь на пьедестале?
− Испытываю ощущение, что хорошо выполнил свою работу, не уступаю многим классным гонщикам.
И ещё очень немаловажное обстоятельство: после объявления своей фамилии приятно слышать и название местности – Б.-Болдино, тем более что я единственный из участников, представляющий небольшой
сельский район России.
− Не секрет, что мотогонки – очень дорогостоящее мероприятие. Есть ли у тебя спонсор?
− Участие в таких соревнованиях – дело недешёвое. Кроме мотоцикла, это ещё и участие в этапах, что подразумевает переезды, техническое обслуживание, проживание, питание, участие в тренировочных заездах и т.д.
В основном все гонщики имеют спонсоров. Что касается меня лично, то не считаю возможным просить эту помощь у кого-либо. Я сам выбрал этот путь, понимая, что он требует затрат.
− Какие планы на будущее?
− Самое главное – занять наиболее высокое место в общем зачёте, а для этого нужны хорошие результаты на оставшихся этапах.
− Каждый желающий может стать гонщиком?
− Нет. Многих привлекают гонки, их зрелищность, ажиотаж вокруг них. И немало таких, кто не задерживается в этом виде спорта. Для того чтобы стать гонщиком, необходимы определённые качества, не обладая которыми лучше и не пытаться выходить на старт.
От автора
Олег не назвал этих качеств, но вполне очевидно, что это смелость и мужество. Выходя на старт, Олег Маркин остаётся один на один с трассой, соперниками и бешеной скоростью.
Пусть же ему сопутствует удача, которая всегда благосклонна только к сильным. И пусть как можно чаще он поднимается на пьедестал, а над трассой звучат так близкие нам слова «Номер 52, Олег Маркин, Б.-Болдино, Нижегородская область».
И возможно, что после этой публикации кто-то из предпринимателей всё-таки решит оказать спонсорскую поддержку болдинскому гонщику.

Добавить комментарий