Главный человек в семье

Не каждый ребёнок с ограниченными возможностями может посещать школу. Первым, кто начал обучаться дистанционно на дому в нашем районе, стал Матвей Богданов из Большого Болдина. Мальчику пять с половиной лет. Диагноз «детский церебральный паралич» ему был поставлен в шесть месяцев. Он не может самостоятельно стоять
и передвигаться, и делает это только с помощью и поддержкой взрослых.
Вместе с мамой Ольгой Николаевной мальчик проживает в квартире бабушки и дедушки. Когда попадаешь в эту семью, сразу становится ясно, что Матвею здесь отведено особое место и внимание. Всё делается для того, чтобы мальчик нормально рос и развивался. На стене множество фотографий в рамках, где он – главное действующее лицо. У Матюши, как называет его мама, две комнаты: игровая и спальная. В одной установлен компьютер со всем оборудованием, а в другой – множество игрушек. В зале специально отведённый спортивный уголок с тренажёром
Гросса, с помощью которого он может стоять и передвигаться по комнате. Несколько больших ортопедических
мячей. В одном из углов – клетка с морской свинкой Борькой. Матвей очень любит кормить её: летом травой, огурцами, а зимой – тыквой, яблоками. У ребёнка специальное инвалидное кресло, в котором он передвигается по дому. В комнате уже установлена новогодняя ёлка с огоньками, висит яркая мишура. Мама показывает новогодние
рисунки, которые сын нарисовал акварельными красками.
− Полтора года назад мы развелись с мужем, − рассказывает Ольга Николаевна,
− и все хлопоты по воспитанию сына я взвалила на свои плечи. Сама не работаю, потому что Матвею постоянно нужно, чтобы с ним кто-то был рядом. На одну его пенсию, конечно, не проживёшь. Я очень благодарна своим родителям, которые поддерживают и морально, и материально. Внука они очень любят. Именно бабушка
и дедушка помогли приобрести для Матвея тренажёр Гросса, который стоит около 60 тысяч рублей.
Его мы заказывали через Интернет, а привезли и установили специалисты. Да и многое другое необходимое
помогли приобрести родители.
Ольга Николаевна рассказывает, что когда им предложили участвовать в программе дистанционного обучения детей-инвалидов, они согласились. Прямо на дом бесплатно привезли всю необходимую аппаратуру: компьютер с веб-камерой и со специальной мышкой для человека, больного ДЦП, принтером, сканером, системным
блоком и пр. Плюс ко всему была завезена цифровая лаборатория «Архимед» для дальнейшего обучения в школе. Сама мама прошла дистанционные курсы обучения для родителей, включающие знакомство с компьютерной системой, программой, чтобы первое время помогать ребёнку правильно ориентироваться.
− Сейчас мы занимаемся по программе подготовительной группы, − говорит Ольга Николаевна. − По расписанию
с нами на связь по скайпу выходят педагоги из ресурсного центра. Занимаемся пять раз в неделю: изобразительным искусством, азбукой, ручным трудом, музыкой. Работает с нами и психолог. Начали мы занятия недели три назад, но мальчик уже привыкает, и ему всё нравится. Отвечает на вопросы педагогов, выполняет задания, друг друга они понимают и находят общий язык.
− Трудно ли растить ребёнка-инвалида? − спрашиваю я молодую маму.
− Не трудно, когда любишь его и чувствуешь помощь и поддержку близких. Мы стараемся делать всё, чтобы он рос и ощущал себя полноценным человеком.
Ребёнок по полтора-два часа в день посещает детский сад «Солнышко», где его приветливо встречают
воспитатели и ребятишки, у него есть друг, который приходит к нам в дом поиграть, есть все необходимые игрушки. Много всевозможных машин. Когда они с дедом их раскладывают на полу, то места в зале не хватает. Также Мотя любит собирать конструктор Лего, карточки, наклейки. Хотим купить ему велосипед для детей с ДЦП, но пока денег не хватает.
Благодарна Ольга Николаевна министерству здравоохранения области за то, что оно оплачивает ребёнку лечение в больницах и поездки в санаторий. Кстати, недавно мама с сыном возвратились из Москвы, куда ездили на операцию по вживлению искусственного хрусталика в глаз.
− Не забывают нас и в комплексном центре социального обслуживания населения: приглашают на поездки в цирк, другие мероприятия. Спасибо управлению образования за то, что предложили обучаться
на дому. А мы в свою очередь постараемся сделать всё от нас зависящее,
чтобы Матвей жил полноценной жизнью.
Комментарий главного
специалиста районного
управления образования
Н.И.ДВОРНИКОВОЙ:
− На основании постановления правительства Нижегородской области о дистанционном обучении
по образовательным программам детей-инвалидов на дому в Нижегородской области был создан ресурсный центр дистанционного обучения для детей-инвалидов, которые не могут посещать школу.
В настоящее время в нашем районе дистанционно обучается один ребёнок дошкольного возраста.
После Нового года начнут заниматься ещё двое детей школьного возраста. Учитель начальных
классов Б.-Болдинской средней школы И.В.Быстрова прошла курсы дистанционного обучения учителей и теперь
также будет обучать таких школьников на дому.

Добавить комментарий