Давайте побережём детей

Ребёнок и компьютер

Компьютер и всякие другие электронные устройства так прочно вошли в нашу жизнь, что многие
уже и не представляют себе, как без них можно обходиться.
Действительно, это изобретение даёт безграничные возможности для применения. Но очень важно использовать его разумно, следуя принципу «Не навреди», особенно если это касается детей.
Вопрос, полезен компьютер или вреден, в настоящее время для многих уже не стоит. Большая часть людей верят тому, что сейчас выпущено такое поколение этой чудо-техники, которое практически не влияет на здоровье человека. И родителям удобно – малыш всегда занят, не доставляет проблем. И поэтому современные дети с самого раннего возраста окружены электронными устройствами и уже почти «на ты» с компьютером. Часто можно слышать, как родители, бабушки и дедушки с гордостью рассказывают, каких успехов достиг их ребёнок или внук в компьютерных делах, что он, например, в двухлетнем возрасте с помощью «мышки» сам находит нужное для него: мультфильмы, игры – и подолгу занимается этим. Первоклашки хвастаются друг другу, у кого какой планшет, а то и два. То есть все поголовно окружены электроникой и виртуальным миром.
А ведь здесь есть над чем задуматься и возможно пересмотреть свой взгляд.
Как известно, те, кто распространяет наркотики, сами их никогда не употребляют, и понятно почему. Точно также ограждают своих детей от современных электронных и информационных технологий те, кто их производит и продвигает.
Силиконовая (Кремниевая) долина в США – это территория на полуострове Сан-Франциско, где расположены основные американские корпорации, которые специализируются на современных электронных и информационных технологиях. Но её технический директор отправил своих детей в школу, где нет компьютеров.
Также поступили сотрудники и других гигантов долины: Google, Apple, Yahoo, Hewiett-Packard. Называется эта школа – Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид – доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.
Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяют за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения – синхронизировать тело и мозг.
В 5 классе дети вяжут на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.
И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого – просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологической экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.
Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.
Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государ-ственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование – это, прежде всего, человеческое переживание, получение опыта, – говорит Пол Томас. – Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».
Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это суперлегко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, – говорит мистер Игл, сотрудник Кремниевой долины. – В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».
Американские компьютерные магнаты своих детей берегут. А люди они умные. И мы как любящие родители должны поберечь своих детей, используя простое и ясное. Практически все имеют возможность оградить ребёнка от слишком раннего контактирования с неполезным. Чтобы наши чада нормально развивались, надо читать им хорошие книги, рассказывать истории и сказки, беседовать обо всём, что их окружает в мире и, конечно, приучать к труду и играть. Только игры должны быть живые – подвижные и настольные, лучше которых для развития человека ещё ничего не придумано.
Результат будет обязательно. Нужно лишь большое желание родителей, и, возможно, им потребуется самим оторваться от этой очень привлекающей и затягивающей штуки – компьютера.
Но что не сделаешь для пользы любимого сына или дочки! Ведь всем родителям хочется, чтобы их дети были здоровыми, добрыми, умными.

Добавить комментарий