Чтобы не оказаться обманутым при покупке автомобиля

Чтобы не оказаться обманутым

Для приобретения автомобиля желательно обращаться в организации, которые проявили себя в качестве
добросовестных предпринимателей, и постараться получить максимальную и достоверную информацию
о юридическом лице (продавце), с которым предстоит вступить в договорные отношения, изучить отзывы о нем.
Перед тем как ставить свою подпись в договоре, необходимо внимательно прочитать весь текст, особое внимание обратив на то, что напечатано мелким шрифтом. Безусловно, лучше всего для поездки в автосалон пригласить с собой более опытных близких друзей, которым вы доверяете.
Прежде чем подписать договор, необходимо внимательно изучить условия. Подписывать документы, не читая, не рекомендуется. Если договор потребителем подписан, то, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации ( далее – ГК РФ) это расценивается как согласие с предложенными условиями. Вместе с тем ГК РФ устанавливает основания признания недействительной сделки, совершенной под влиянием заблуждения (ст.178 ГК РФ), в том числе ее части (ст. 80 ГК РФ), а также определяет порядок применения последствий недей-ствительности ничтожной сделки (ст. 166-168 ГК РФ). Однако разрешение соответствующих гражданских споров – компетенция исключительно судебных органов. Если потребитель попал в подобную ситуацию, а урегулировать спор и достигнуть с автосалоном соглашения относительно возврата денежных средств за автомобиль и расторжения договора купли-продажи и кредитного договора нет, он вправе, согласно п.1 ст.11 ГК РФ, обратиться в суд для защиты своих прав и законных интересов с исковым заявлением по месту жительства истца, месту нахождения ответчика или месту заключения договора. При этом от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается.
В салоне должна быть обязательная информация на автомобиль. Информация об автомобилях в обязательном порядке должна содержать следующее: наименование автомобиля, место нахождения и наименование предприятия-изготовителя и место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий и производящей ремонт и техническое обслуживание автомобиля, обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать автомобиль, сведения об основных потребительских свойствах автомашины, правила и условия эффективного и безопасного ее использования, гарантийный срок, если он установлен, срок службы, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении этого срока, цена и условия приобретения товара. Все перечисленные сведения должны содержаться в технической документации, прилагаемой к автомобилю. Если автомобиль снят с производства, изготовитель обязан выпускать запчасти к нему в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока – в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.
В обязанности продавцов входит ознакомление покупателя с инструкцией о порядке эксплуатации автомобиля, руководство по эксплуатации автомобиля иностранного производства должно быть переведено на русский язык без взимания за это дополнительной платы.
Автомобиль должен пройти предпродажную подготовку, вид и объем которой определяет завод-изготовитель. В сервисной книжке на товар (или в ином заменяющем ее документе) продавец обязан сделать отметку о ее проведении. Одновременно с автомобилем покупателю передаются комплект принадлежностей, установленный изготовителем, сервисная книжка или заменяющий ее документ, а также паспорт транспортного средства (если он выдавался в установленном порядке).
Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором должны стоять наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи, цена товара, подпись продавца. Если покупатель утратил (потерял, привел в негодность и т.п.) документ о праве собственности на машину, продавец обязан выдать его дубликат с указанием серии, номера и даты ранее выданного (для этого необходимы заявление и паспорт покупателя).
Не совершайте дорогие покупки наспех. Будьте внимательны!

Добавить комментарий