Автопредприятие стало муниципальным

Наступивший год пассажирское автопредприятие встретило в совершенно ином качестве: оно выведено из состава областной специализированной структуры и передано в муниципальную собственность.
О том, как ПАП будет работать в новых условиях, мы попросили рассказать начальника автопредприятия Николая Васильевича ЛЫСОВА.
− За 2011 год осуществлено 3106 рейсов междугородних перевозок, 8238 рейсов внутри района. На обслуживании – 22 населённых пункта, срывов рейсов не допускалось.
Всего перевезено 212,8 тыс.человек, из них 185,4 тыс.человек на внутрирайонных маршрутах.
Как юридическое лицо ПАП функционировало устойчиво: не было задолженности по зарплатам, своевременно уплачивались налоги.
В связи с переходом в муниципальную собственность возникли следующие трудности. Дело в том, что в собственности имеются четыре автобуса «Ивеко», работающие на междугородних перевозках. За них нужно выплачивать
кредит, и сейчас это осуществляется посредством ежемесячной арендной платы в головное (бывшее) предприятие по 45 тыс.руб. за каждый, т.е. 180 тыс.руб. Нельзя не отметить, что 11 из 16 автобусов имеют выработанный
ресурс эксплуатации или близкий к этому. Есть машины по 14-15 лет эксплуатации, по 10 лет. Это увеличивает затраты на поддержание в исправном состоянии техники. А ведь нужно содержать ещё автостанцию с сотрудниками. Доходы почти в 9,5 млн.рублей не покрывают расходов, которые составляют почти 15 млн.рублей. И это при том, что на предприятии максимально используют предоставление проездных билетов пенсионерам, студентам, школьникам,
позволяющее получать областную дотацию на выпадающие доходы до 140 тыс.руб. в месяц.
Транспортное обслуживание внутрирайонных сообщений – это жизненно важная сфера для всех жителей, проживающих в удалённых деревнях и сёлах района. Частный извозчик в сёла не едет – не выгодно, т.к. низка цена билетов, да и наполняемость автобусов составляет примерно 50%. Кстати, о цене билета – она строго фиксируется региональным министерством. И получается, что внутренние перевозки традиционно
убыточны, что в немалой степени компенсируется доходами от междугородних рейсов.
Путей решения этих проблем не так много, но они есть. Они заключаются в ещё большей оптимизации расходов, ужесточении дисциплины водителей за билетное обслуживание пассажиров. Хотя я считаю, что в результате принятых мер полностью не удастся работать без дефицита бюджета, и он может колебаться в пределах 3 млн.рублей в год.
Если раньше производственные издержки, иначе говоря, убытки, покрывались головным предприятием, то сейчас все финансовые проблемы ложатся на районный бюджет.
Факты перевода предприятий, подобных нашему, в муниципальную собственность имеют место по всей области.
И возникнет ситуация, когда дотационные муниципальные районы вынуждены покрывать дефицит
бюджета автоперевозчика.
В последнее время в правительстве РФ всё чаще обсуждается вопрос финансового обеспечения
переданных полномочий. А пассажирские перевозки к таковым и относятся. Будем надеяться, что в скором времени положительные перемены произойдут.

Добавить комментарий